Автор:
О.Е. Каленов, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, РФ)
К.Д. Романовская, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, РФ)
Аннотация:
в статье раскрывается сущность бизнес-моделей и их перехода к более гибким
и инновационным. Для достижения максимальной эффективности этих процессов необходима интеграция сразу нескольких участников рынка. Поэтому в настоящее время одной из ключевых тенденций является трансформация традиционной бизнес-модели в сторону экосистемы. Экосистемы позволяют компаниям создавать ценность для клиентов через совместные усилия и ресурсы, а также быстрее реагировать на стремительно изменяющиеся рыночные условия. При этом, говоря о важности интеллектуального капитала, все активнее обсуждается концепция ноономики. Ноономика представляет собой новую систему хозяйствования, базирующуюся на принципах доверия, справедливости и устойчивости. Сравнивая концептуальные основы экосистемы и ноономики, прослеживаются тесные взаимосвязи между их принципами, позволяющие сделать вывод о том, что экосистема и является ключевой формой грядущего общественного устройства
Ключевые слова: ноономика, экосистема, интеграция, потребитель, клиентоцентричность, человекоцентричность
Для цитирования: Каленов О.Е., Романовская К.Д. (2024). Экосистема как ключевая форма интеграции в ноономике // Ноономика и ноообщество. Альманах трудов ИНИР им. С.Ю. Витте. Т. 3, № 1. С. 90–97. DOI: 10.37930/2782-618X-2024-3-1-90-97